9 МАЯ, ДЕНЬ ПОБЕДЫ, 2020

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ,БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ВАС С ДНЕМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!

ЖЕЛАЕМ ВАМ ЗДОРОВЬЯ, СЧАСТЬЯ И МИРНОГО НЕБА!

СПАСИБО ВАМ ЗА ПОБЕДУ, ДОРОГИЕ ВЕТЕРАНЫ!

«Для меня День Победы созвучен Пасхе. Потому что это не просто победа в какой-то локальной войне, а победа, определившая все в нашей исторической судьбе, победа жизни над смертью, добра над злом, если говорить в общечеловеческих понятиях. Мы сейчас живем, потому что за нас умерли наши деды. День Победы дал возможность нам жить, он основан на жертвенности и в каком-то смысле даровал нашей великой державе возможность воскреснуть».

19 АПРЕЛЯ, ПАСХА ХРИСТОВА, 2020

Христос Воскрес! Христос с нами! Радуйтесь!

«Будем дышать, друзья, воздухом вечности, дорожа каждой секундой бытия…»

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Пасха неизбежна. А это значит, что каждому предстоит пройти свою голгофу, вынести поцелуй своего иуды, выпить до последней капли всё то, что доверил мне пережить мой Создатель. Но всё непременно закончится Пасхой Воскресения и торжества жизни и правды.

Положено мне страдать и пройти сквозь смерть – пройду, потому что Сам Господь освятил для меня этот путь.

Поэтому сказать «Христос воскресе» то же, что сказать «всё будет хорошо».

Верить в Пасху – доверять Богу.

Верить в Пасху – быть готовым пройти путём Христа.

Верить в Пасху – знать, что, в конце концов, всё будет хорошо, обязательно хорошо!

Верить в Пасху – не бояться страданий, смотреть на них весело, твёрдо зная, что жизнь стоит того, чтобы быть прожитой!

This slideshow requires JavaScript.

17 апреля, ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА, 2020

Вынос Плащаницы и Чин погребения 

Это два важнейших богослужения, которые совершаются в Великую пятницу Страстной седмицы. Великая пятница — самый скорбный день в церковном календаре для христиан всего мира. В этот день мы вспоминаем Крестные страдания и смерть Иисуса Христа.

Совершая в Великую пятницу «последование святых и спасительных страстей Господа нашего Иисуса Христа», Православная Церковь в этот великий день все времена священных событий спасения мира ознаменовала богослужением: время взятия Спасителя в саду Гефсиманском и осуждения Его архиереями и старейшинами на страдания и смерть (Мф. 27, 1) – богослужением утрени; время ведения Спасителя на суд к Пилату – Богослужением первого часа (Мф. 27, 2); время осуждения Господа на суде у Пилата – совершением третьего часа; время крестных страданий Христа – шестым часом; время смерти – девятым часом; а снятие тела Христова со креста вечернею.

This slideshow requires JavaScript.

16 апреля, ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ, 2020

Вечером в Великий Четверг совершается Утреня Великой Пятницы, или служба 12 Евангелий, как обычно называют это богослужение: все оно посвящено благоговейному воспоминанию спасительных страданий и крестной смерти Иисуса Христа.

12 АПРЕЛЯ, ВХОД ГОСПОДЕНЬ ВО ИЕРУСАЛИМ, 2020

БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ В ПРАЗДНИК ВХОДА ГОСПОДНЯ ВО ИЕРУСАЛИМ (ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ)

Вход Господень в Иерусалим — это близость победы над смертью и грехом, это завершение многовекового пути человеческого рода к своему спасению во Христе.

«Благословен грядый во Имя Господне, Бог Господь и явися нам!»

This slideshow requires JavaScript.

11 АПРЕЛЯ, ВСЕНОЩНАЯ ПЕРЕД ПРАЗДНИКОМ ВХОДА ГОСПОДНЯ ВО ИЕРУСАЛИМ, 2020

Всенощное бдение на кануне праздника Входа Господня во Иерусалим с чином освящения верб

This slideshow requires JavaScript.

 

 

7 апреля, Благовещение Пресвятой Богородицы, 2020

7 АПРЕЛЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ В ПРАЗДНИК БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Благовещение Пресвятой Богородицы — это день благой вести, это освобождение души от греха и это радость встречи с Богом.
«Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами…» — произнес заветные слова для всего мира о Рождении Спасителя архангел Гавриил Деве Марии, и Её смиренный ответ «се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» возвестили нам о грядущем Воплощении Иисуса Христа — Сына Божьего.

Великую тайну праздника Благовещения Пресвятой Богородицы открывает нам апостол Лука. Дав согласие стать Матерью Сына Божьего, Дева Мария проявила послушание Богу и продемонстрировала смирение, которым наполнено Её сердце. Будем и мы верными чадами Той, Кому были вручены на Голгофе у креста, учась у Самой Пречистой главным добродетелям.

This slideshow requires JavaScript.

22 марта, Неделя 3-я Великого поста — Крестопоклонная, 2020

22 МАРТА

БОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТУРГИЯ НА 3-ЕЙ НЕДЕЛИ ВЕЛИКОГО ПОСТА — КРЕСТОПОКЛОННОЙ

«Сегодня после завершения Божественной литургии здесь, в храме, мы совершим поклонение Честному и Животворящему Кресту. Будем же помнить, что Крест – это образ и победное знамя непостижимого для нас подвига Христова: Господь один, наперекор всему миру, побеждал, исполняя волю Своего Небесного Отца. Но каждый христианский крест – и тот, который мы носим на груди, и тот, который в центре храма лежит сейчас перед нами — каждый крест вбирает в себя и образ подвига неисчислимого воинства верных учеников Христовых. В монашеских кельях и в темницах, в страданиях и в победах, в апостольских проповедях по всему миру и в скромных всежизненных трудах неведомых миру мирян-подвижников они несли свой крест, свой подвиг исполнения заповедей Божиих в нашем лежащем во зле мире.

Поэтому-то от Креста и исходит такая сила. Поэтому в середине Великой Четыредесятницы его выносят в центр храма, чтобы и мы, укрепляемые им, несли крест исполнения повелений Божиих на всяком месте владычества Его, на всех путях и во всех обстоятельствах нашего земного странствия…»

/Епископ Тихон (Шевкунов)/

«Непобедимая и непостижимая, и Божественная сило Честнаго и Животворящего Креста, не остави нас грешных»!..

This slideshow requires JavaScript.

ТАИНСТВО СОБОРОВАНИЯ, 2020

Великим постом в нашем храме началось совершаться Таинство Соборования (см.расписание)

В таинстве Соборования болящий человек может получить исцеление от болезни, если на то будет Божия воля, а так же, что не менее важно, получает прощение грехов. Но не тех, которые необходимо исповедовать в таинстве Покаяния, которые мы сознаём и пытаемся преодолевать. Но у каждого из нас есть множество грехов, которые проходят мимо нашего сознания, в силу нашей духовной расслабленности, грубости чувств. Либо мы, согрешив, тут же забываем это, либо вообще не считаем за грех, не замечаем. Однако неосознанные грехи – это все равно грехи, они отягощают душу, и от них необходимо очиститься – что и происходит в таинстве Елеосвящения. Если мы приносим искреннее покаяние – то в таинстве Соборования получаем прощение таких неупомянутых (помимо нашей воли) на исповеди грехов. Что же касается телесного выздоровления – оно может произойти, об этом мы молимся при совершении таинства. Но нельзя ожидать немедленного выздоровления после Соборования. Увы, иногда в сознании людей это таинство превращается в нечто самодостаточное, внешнее, чуть ли не магическое. Некоторые из приступающих к Таинству воспринимают Соборование как медицинскую процедуру не думая о духовной стороне Таинства. Последствия тут могут быть весьма печальными – не получив ожидаемого телесного выздоровления, человек обижается: как же так, я отстоял длиннющую службу, сделал все, что положено, а результата нет!

В итоге люди могут охладеть к вере, к Церкви. Однако нельзя рассчитывать на это, нельзя воспринимать таинство как некую магическую процедуру, гарантирующую исцеление от всех болезней. Исцеление – это свободный дар Всеблагого любящего Бога, а не неизбежный результат каких-то внешних действий. Об этом должны помнить все приступающие к таинству Соборования. Надо задуматься о своей жизни, о своих грехах, стремиться очиститься от них. Таинство Соборования ведь отчасти сродни таинству Покаяния. Таинство Елеосвящения, как и прочие таинства, имеет евангельское происхождение, оно было установлено Самим Христом. Как мы узнаём из Евангелия от Марка (6-я глава), “призвав двенадцать, начал Христос посылать их по два, дав им власть над нечистыми духами. Они пошли и проповедовали покаяние, изгоняли многих бесов и многих больных мазали маслом и исцеляли”. Согласно этому свидетельству, еще до голгофских страданий Спасителя существовало такое священнодействие, оно подавало помощь больным и телесно, и духовно. Затем мы находим сведения о Таинстве Елеосвящения в послании святого апостола Иакова (5-я глава, стихи 14-15). “Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему”. Часто ли следует собороваться? Как правило, к таинству Соборования прибегают раз в году, но, конечно, человек сам должен прийти к осознанию того, что он нуждается в исцелении. Не только в телесном исцелении (собороваться может и физически здоровый человек), но прежде всего – в исцелении духовном, нуждается в очищении своих неосознанных грехов. После того как человек соборовался в храме, ему крайне желательно в ближайшее же время исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин.

Современный чин Соборования – пространный и сложный. Читаются выдержки из входящих в Новый Завет апостольских посланий, из Евангелия, потом произносится ектения (молитвенное обращение к Богу, произносимое священником от имени молящихся) с поминанием имен тех, кто принимает таинство. Затем читается молитва на освящение елея и совершается само помазание. При помазании священник читает молитву “Отче Святый, врачу душ и телес…”. Так повторяется семь раз. В конце чина на головы приступивших к таинству возлагается Евангелие с чтением особой заключительной молитвы. После службы верующие могут забрать домой оставшийся после таинства елей и употреблять его для помазания.

https://vk.com/album-189963954_269512882

This slideshow requires JavaScript.